2011г. Объединение Юридических Лиц "Интернет Aссоциация Казахстана"
Все торговые марки, использованные на сайте, принадлежат их владельцам.
Все торговые марки, использованные на сайте, принадлежат их владельцам.
Казахстанцы предпочитают размещать рекламу на зарубежных сайтах.
Казахстанцы при размещении рекламы делают выбор в пользу иностранных интернет-ресурсов. Около 70% средств рекламного бизнеса Казнета приходятся на зарубежные сайты. Об этом в ходе правительственного часа в мажилисе Парламента сообщила председатель Комитета по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова, передает «Капитал».
«Исследования по заказу корпорации Google показывают, что 86% интернет-пользователей в Казахстане находятся в онлайн-режиме ежедневно, 76% респондентов при поиске информации в первую очередь обращаются к интернету. В 20-ку популярных сайтов в Казахстане входят лишь два отечественных информационных ресурса: Nur.kz и Zakon.kz, когда остальные — это зарубежные сайты, соцсети, поисковые системы. Отмечается отток средств в зарубежный интернет. Так, в 2015 году объем казахстанской рекламы в интернет-ресурсы составил 20 млн долларов. Из них заказ на сумму 8 млн долларов получил Google, 4 млн долларов — Мail.ru, 1 млн долларов — Facebook и еще 1 млн долларов — иные зарубежные сайты. Таким образом, 70% средств рекламного бизнеса Казнета направлено на развитие зарубежных ресурсов», — привела данные глава комитета.
По мнению Гульнар Иксановой, к числу недостатков в государственной информационной политике можно причислить несоответствие стратегии медиарынка новым коммуникационным вызовам и незрелость механизмов защиты национальных интересов, отсутствие обратной связи, эффективных каналов коммуникации с населением, превалирование регулятивных механизмов государства перед стимулирующими, саморегулирование медийного рынка и сильное влияние зарубежного информконтента.
Также, по ее словам, в Казнете http://profit.kz/tags/kaznet/ имеет место быть недостаточный уровень доверия населения к государственным СМИ, неэффективность механизмов госзаказа, неготовность представителей органов власти работать в новых условиях и непонимание ими новых форматов коммуникаций.
«ГосСМИ занимают особое место, как проводники госинформполитики. Анализ же телесмотрений электронных СМИ в ноябре 2016 года демонстрирует, что госканалы в рейтингах на 6-м и 7-м местах. В топе 50 популярных программ за январь-октябрь 2016 года только продукция негосударственных телеканалов. Из 50 популярных программ только 16 казахстанского производства.... Все эти проблемы возникают вследствие слабого отечественного контента. У госСМИ не всегда креативные медийные инструменты», — пояснила Гульнар Иксанова.
Как подчеркнула депутат, телеканалы пытаются поднять свои рейтинги за счет приобретения франшиз у зарубежных правообладателей. Однако дефицит аналитических и познавательных передач, программ о культуре и популяризирующих имена казахстанских авторов, известных людей, никуда не исчез. Кроме того, отчасти низкая популярность госСМИ объясняется и сложившимися подходами к тематическому планированию госзаказа.
«До 2016 года тематический план включал более 100 информационных направлений, качественно исполнить которые было нереально. Сейчас в нем более 30 тем. В то же время в госСМИ спускается сверху около 300 различных ситуативных и отраслевых медиапланов. Каждое министерство формирует их по собственному усмотрению. Поэтому госСМИ вынуждены формально привязывать свои форматы к перечню тем и поручений. Частые изменения позиционирования, постоянный контроль контента со стороны разных руководителей, излишняя зарегулированность приводят к несоответствию вещательной политики интересам аудитории», — констатировала депутат.
Также Гульнар Иксанова обратила внимание на тот факт, что преобладающее число журналов, поступивших по госзаказу, не встречается ни в киосках, ни в библиотеках, тогда как на эти цели в 2017–2019 гг. предусмотрено по 1,6 млрд тенге.
«Ежегодно на конкурсной основе на производство фильмов, рекламных роликов, социальных роликов продакшн-компаниям выделяет более 500 млн тенге. Однако из-за демпинга часто выигрывают поставщики некачественной продукции», — заключила депутат.
Источник: www.profit.kz