Internet Association of Kazakhstan
Home » Projects » Secure Internet  » Responsibility or permissiveness on the Internet

Responsibility or permissiveness on the Internet

 

vo-vlasti

 

Popularization of the Internet all over the world, including Kazakhstan, undoubtedly creates new possibilities and makes many day-to-day operations more convenient, which explains the high level of penetration of the Internet in the country. However, one should not forget that there is also a reverse side of the Internet coin and it provides new opportunities for criminal activity.

 

 

 

Crimes are generally committed under the presence of a number of factors:

  • There is an opportunity to commit crime
  • There is a criminal with enough motivation
  • There is no enough control or there are no other obstacles to committing a crime.

 

In this sense Internet provides a perfect environment, because it provides countless opportunities, provides unrestrained access for motivated criminals and, very importantly, the cyberspace provides a level of anonymity that did not exist before. In addition, Internet is characterized by the lack of coordinated and effective regulation. That is why perpetrators, who target underage children, actively use internet to achieve their goals.

 

Computerization of the country and grooving popularity of the Internet in the Republic of Kazakhstan resulted in younger generation having access to the computer from a very early age and consequently access to the web. Electronic libraries, music, video, online games and social networks are among the resources that may be interested to children and adolescents. Some on the popular Kazakhstani and international internet resources provide statistics which help to estimate the level of involvement of children before the age of 17 into the usage of internet resources.

 

Audience of some popular Kazakhstani web sites may currently reach 5.5 million unique users per month. According to preliminary estimates, users between the age 12 and 17 years old make up 7% to 10% of the total audience. It has to be mentioned that Russian and other foreign social networks, including “My World”, “Odnoklassniki” and “Facebook” are much more popular on the territory of Kazakhstan that their local counterparts. That is why it can be assumed that the number of underage Kazakhstani users of these networks is well above 500 thousand people. Therefore due to the increasing interest towards social networks, both local and foreign, the question of safe Internet becomes more important.  

 

According to the data provided by the General Prosecutor’s Office of the Republic of Kazakhstan, the number of crimes directed at underage individuals, has increased in the past several years. For example, in 2010 5 945 crimes directed at children have been committed in Kazakhstan. In 2011 this number reached 8 896  and in 2012 there has been an insignificant decrease and the number of such crimes reached 8 886. In addition to increase of registered crimes, there is been a rise in the number of sex crime directed at individuals before the age of 16. In 2012 there is been an increase of such crimes by 1.5 times.

 

vo-vlasti1
Figure 1- Number of crimes directed at underage individuals in 2010-2012

 

This statistics most likely does not reflect the actual state of things. Victims of the abuse, including those who are underage, often refuse to report an abuse due to the number of factors. Those include personal influence that perpetrators have on their victims and the fact that report to the police does not always lead to capture of the criminal. Internet become an environment where criminals who target children feel safe and secure. They use Internet in order to produce and exchange child pornography, search for children, who can become victims of abuse and to communicate with people who have similar sexual preferences.

 

In 2011 “Internet Watch Foundation” found 12 966 resources that contained illegal materials related to sexual abuse of children. These materials have been kept on 1 595 domains in 39 countries of the world. 86% of them have been kept on .com, .ru, .ps, .net and .org domains. 67% of resources contained depictions of sexual intercourse between an adult and a child, including rape and torture. Nowadays Internet plays an important part in the increase of the number of sex crimes against underage individuals.

Community action

 

The threat of crimes committed by means of modern technologies creates a growing demand for strategies of prevention and control, particularly when it comes to internet-exploitation of children. These strategies are directed at reduction of number of possibilities for committing such crimes, increase of detection risk and reduction of probable profit. 

 

 

Owners of foreign social networks actively work and play an important part in protection of children against sex crimes in the countries, where the issue of internet crimes, including the distribution of child pornography, has been moved to the forefront. 

 

For example administration of YouTube website defines its attitude towards meterials that contain child pornography. The rules clearly state that all child abuse related illegal content shall be reported to the relevant law-enforcement bodies and shall be deleted immediately. In addition, administration encourages all users to report illegal content immediately (Figure 2).

 

vo-vlasti2
Figure 2– Extract from YouTube website “Terms and conditions”

 

Facebook social network prohibits registering accounts for children under the age of 13. Similarly to YouTube Facebook openly declares its cooperation with law-enforcement bodies. If necessary the administration can forward the information which helps to respond to emergencies, including the risk of infliction of harm, prevention of suicide and recovering of missing children (Figure 3). 

 

vo-vlasti3
Figure 3- Extract from Facebook website “Terms and conditions”

 

 

vo-vlasti4
Figure 4- Extract from Facebook website “Terms and conditions”

 

 

Despite the fact that international community has moved to the forefront the issue of protection of children, the owners of popular Kazakhstani and some Russian websites do not seen to be eager to control the published content.

 

 

vo-vlasti5
Figure 5- Extract from “Terms and conditions” of popular Kazakhstani website

 

Owners of two popular Russian social networking sites, in their terms and conditions prohibit to post illegal content on the website, but at the same time they do not bear responsibility for any content, published by the users. Despite the fact that international community have moved the issue of protection of minors to the forefront, the owners of popular social networking websites are not eager to get involved in this. Generally, administration simply states that they bear no responsibility for the content. 

 

vo-vlasti5-1
Figure 6- Extract from “Terms and conditions” of popular Kazakhstani website

 

 

vo-vlasti6
Figure 7- Extract from “Terms and conditions” of popular Kazakhstani website

 

In the current situation the owners and administrators of popular internet resources should realize how important it is to take responsibility for publication of illegal content and take action to prevent its distribution. It is important to provide thorough monitoring of the content in order to be able to discover and delete the illegal one. In addition, social networks and popular websites should become the initiators of active cooperation between themselves and law enforcement bodies, as it is done in a numbers of foreign countries. Young generation intakes information from electronic resources very fast and that is why popular internet resources are able to promote the action against illegal content and for safe behavior practices. Everything listed above demonstrates that currently the situation is not in it best stage of development. Users are largely left on their own. Websites admins do not think twice about the security of the users in the popularity race. They prefer to step back and do nothing even though they have opportunities and resources for fighting production and distribution of child pornography.

 

Author of the article : Chernyavskaya A.

Главная » Проекты » Безопасный Интернет » Ответственность или вседозволенность в Интернете

Ответственность или вседозволенность в Интернете

 

vo-vlasti

 

Популяризация Интернета в мире и, в том числе, в Казахстане, несомненно, открывает новые возможности и вносит удобство во многие повседневные операции, что объясняет достаточно высокий уровень проникновения Интернета в стране. Однако нельзя забывать о том, что есть и обратная сторона медали и Интернет также предоставляет новые возможности для преступной деятельности.

 

 

Преступления чаще всего совершаются при наличии ряда факторов:

  • - есть возможность совершить преступление;
  • - существует преступник с достаточной мотивацией;
  • - отсутствует достаточный уровень контроля или другие препятствия к совершению преступления.

 

Интернет, с этой точки зрения, создаёт идеальную среду, так как предоставляет многочисленные возможности, дает неограниченный доступ для мотивированных преступников, а киберпространство предоставляет уровень анонимности, которого ранее не существовало. Кроме этого, Интернет отличается очень низким уровнем скоординированного и эффективного регулирования. Именно поэтому преступники, жертвами которых становятся несовершеннолетние дети, среди прочих стали использовать интернет в своих целях.

 

Компьютеризация населения и растущая популярность Интернета в Республике Казахстан привели к тому, что подрастающее поколение с самых ранних лет имеет доступ компьютеру и, соответственно, подключение к сети Интернет. Электронные библиотеки, музыка, видео, онлайн-игры и социальные сети составляют не полный список ресурсов, которые могут быть интересны детям. Некоторые из популярных интернет-порталов как на территории Казахстана, так и за его пределами, предоставляют статистику, на основе которой можно сделать предварительную оценку вовлечённости детей в возрасте до 17 лет в использование интернет ресурсов.

 

Аудитория популярных казахстанских интернет-ресурсов сегодня может достигать 5,5 млн. уникальных пользователей в месяц. При этом по предварительной оценке, несовершеннолетние пользователи в возрасте от 12 до 17 лет составляют от 7% до 10% всех пользователей. Стоит также отметить, что российские и зарубежные социальные сети, среди которых «Мой Мир», «Одноклассники», «Вконтакте» и «Facebook», пользуются на территории Казахстана гораздо большей популярностью, чем их местные аналоги. Поэтому можно предположить, что количество несовершеннолетних казахстанских пользователей этих социальных сетей превышает 500 тысяч. Таким образом, в связи с повышенным интересом к социальным сетям, как мирового, так и регионального уровня становится актуальным вопрос безопасного использования Интернета подрастающим поколением.

 

По данным Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, за последние годы возросло количество преступлений, совершённых в отношении несовершеннолетних. Например, в 2010 году было совершено 5945 преступлений в отношении несовершеннолетних, в 2011 году это число возросло до 8896, и в 2012-м было незначительное снижение до 8886. На фоне динамики роста зарегистрированных преступлений участились факты преступлений сексуального характера в отношении лиц, не достигших 16-летнего возраста. В 2012 году количество подобных преступлений увеличилось более чем в 1,5 раза.

 

 

vo-vlasti1
Рисунок 1- Количество преступлений в отношении несовершеннолетних за 2010-2012 годы

 

 Данная статистика не отражает истинной картины происходящего. Жертвы насилия, в том числе несовершеннолетние, часто отказываются подавать заявление в правоохранительные органы в связи с рядом факторов. Среди них – личное влияние, которое оказывает насилие на человека, а также тот факт, что заявление далеко не всегда приводит к поимке и наказанию преступника. Интернет стал именно той средой, где преступники, объектами которых являются дети, чувствуют себя наиболее неуязвимыми и безнаказанными. Они используют Интернет с целью производства и обмена детской порнографией, поиска детей, которые могут стать объектами насилия, и общения с людьми, имеющими похожие сексуальные пристрастия.

В 2011 году организация «Internet Watch Foundation» обнаружила 12 966 ресурсов, содержащих нелегальные материалы, касающиеся преступлений сексуального характера против несовершеннолетних. Эти материалы содержались на 1 595 доменах в 39 странах мира. 86% содержались на доменах .com, .ru, .ps, .net, .org. При этом 67% материалов содержали изображение сексуальных действий между ребёнком и взрослым, включая изнасилование и пытки. Интернет сегодня играет большую роль в увеличении количества преступлений сексуального характера против несовершеннолетних.Данная статистика не отражает истинной картины происходящего. Жертвы насилия, в том числе несовершеннолетние, часто отказываются подавать заявление в правоохранительные органы в связи с рядом факторов. Среди них – личное влияние, которое оказывает насилие на человека, а также тот факт, что заявление далеко не всегда приводит к поимке и наказанию преступника. Интернет стал именно той средой, где преступники, объектами которых являются дети, чувствуют себя наиболее неуязвимыми и безнаказанными. Они используют Интернет с целью производства и обмена детской порнографией, поиска детей, которые могут стать объектами насилия, и общения с людьми, имеющими похожие сексуальные пристрастия.

 

Общественные меры противодействия

 

Угроза преступлений совершаемых при помощи технологий вызывает растущий спрос на стратегии профилактики и контроля, особенно в области интернет-эксплуатации детей. Эти стратегии направлены на снижение возможности совершения подобных преступлений, увеличивая риск обнаружения, а также снижение возможной выгоды.

 

Компании-владельцы зарубежных социальных сетей ведут активную работу и играют важную роль в защите детей от преступлений сексуального характера в тех странах, где вопрос интернет преступлений, в том числе распространение детской порнографии, выдвинут на первый план. Например, администрация интернет-портала «Youtube» открыто заявляет о своей позиции к материалам, содержащим детскую порнографию. В правилах четко указывается, что в случае размещения неправомочного контента, связанного с насилием над детьми, об этом будет сообщено в надлежащие органы, а материал немедленно удален. Более того, администрация призывает всех пользователей сразу сообщать о найденном нелегальном содержимом (Рисунок 2).

 

 

vo-vlasti2
Рисунок 2– Пример правил пользования интернет-порталом «Youtube»

 


Социальная сеть «Facebook» запрещает создание учетных записей детям младше 13 лет. «Facebook», также как и «Youtube», открыто заявляет о сотрудничестве с правоохранительными органами. При необходимости администрация может передавать информацию, которая помогает реагировать на чрезвычайные ситуации, включая риск причинения вреда, предотвращение суицида и обнаружение пропавших детей (Рисунок 3).

 

vo-vlasti3
Рисунок 3- Пример правил пользования социальной сети «Facebook»

 

 

vo-vlasti4
Рисунок 4- Пример правил пользования социальной сети «Facebook»

 

 

Несмотря на то, что международная общественность давно выдвинула вопросы обеспечения детской безопасности в Интернете на первый план, владельцы популярных казахстанских и некоторых российских сайтов не спешат брать на себя ответственность за размещаемый контент. Как правило, администрация открыто заявляет, что не несет ответственность за любые убытки или моральный вред, который может быть причинён в результате использования услуг портала.

 

 

vo-vlasti5
Рисунок 5- Пример правил пользования казахстанского интернет-ресурса

 


Владельцы двух популярных российских социальных сетей, например, в условиях пользования запрещают размещение на сайте противоправного контента, но при этом «…не несут никакой ответственности за любойКонтент пользователей…» и, тем самым, занимают пассивную позицию по отношению к возможным преступлениям.Несмотря на то, что международная общественность давно выдвинула вопросы обеспечения детской безопасности в Интернете на первый план, владельцы популярных казахстанских и некоторых российских сайтов не спешат брать на себя ответственность за размещаемый контент. Как правило, администрация открыто заявляет, что не несет ответственность за любые убытки или моральный вред, который может быть причинён в результате использования услуг портала.

 

vo-vlasti5-1
Рисунок 6- Пример правил пользования российского интернет-ресурса

 

vo-vlasti6
Рисунок 7- Пример правил пользования российского интернет-ресурса

 

Всё вышеперечисленное указывает на то, что в настоящее время решение проблемы безопасности интернет-пространства для несовершеннолетних находится на стадии, которую можно назвать «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Администрация порталов в погоне за популярностью не задумывается о безопасности пользователей. Они предпочитают отойти в сторону от проблемы, снимая с себя ответственность за содержимое сайтов, хотя имеют возможности и ресурсы для борьбы с производством и распространением детской порнографии в интернете.


В сложившейся ситуации владельцам и администрации популярных интернет-ресурсов необходимо понять важность ответственности за размещение нелегального контента и принять меры по предотвращению его распространения. Важно обеспечить тщательный мониторинг содержимого портала с целью  выявления и удаления неправомочного контента. Более того, социальные сети и популярные интернет-порталы должны стать инициаторами активного сотрудничества с правоохранительными органами в области обеспечения безопасности пользователей по примеру зарубежных социальных сетей. Подрастающее поколение быстро впитывает информацию из электронных ресурсов, поэтому популярные порталы могут способствовать не только борьбе с нелегальным контентом, но и профилактике безопасного поведения в сети.Всё вышеперечисленное указывает на то, что в настоящее время решение проблемы безопасности интернет-пространства для несовершеннолетних находится на стадии, которую можно назвать «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Администрация порталов в погоне за популярностью не задумывается о безопасности пользователей. Они предпочитают отойти в сторону от проблемы, снимая с себя ответственность за содержимое сайтов, хотя имеют возможности и ресурсы для борьбы с производством и распространением детской порнографии в интернете.

 

Материал подготовлен при поддержке Департамента по надзору за законностью в социально-экономической сфере Генеральной прокуратуры Республики Казахстан      

 Автор статьи : Чернявская А.